ПН.-ПТ., с 9:00 до 18:00
+7 495 221-56-43
Интернет-магазин

Что происходит с трендами на маникюр, заменят ли мастеров роботы и куда смещаются интересы индустрии

Hands много общается с профессионалами индустрии красоты. И все чаще мы слышим от мастеров, что вопросы о сезонных трендах больше не имеют смысла, а само слово «тренд» морально устарело. Так это или нет — наш корреспондент Леонид Семенов обсудил с мастерами маникюра и педикюра.
20 Мая

Пушистые шмели, бабочки, пасхальные кролики, звездное небо, горошек — такие идеи для оформления маникюра и педикюра глянцевые журналы предлагают своим читателям этой весной. Слова «главные тренды», «основные тенденции» и даже «последний писк моды» возглавляют материалы о дизайне ногтей.

Но в личном разговоре специалисты признаются, что такие ориентиры очень надуманны. «Все «новинки», которые заявляются как тренд — это, как правило, вопрос цветовых решений или варианты оформления ногтей, которые будут подходить под модные тенденции в одежде, — говорит Мария Иващенко, директор по маркетингу сети салонов маникюра и педикюра «Пальчики». — За последние, наверное, лет пять ничего принципиально нового в сфере маникюра и педикюра придумано не было».

Примерно такое же мнение у Елены Шанской — тренера по ногтевому сервису, основателя своего Дома Маникюра и судьи международного класса. В разговоре с Hands она сказала, что сколько бы женщины не жили на свете, в тренде будет только то, что идёт им лично. Сама Елена предпочитает «носить» натуральные ногти — обычный маникюр, простое базовое покрытие. «Мне это нравится, и это для меня в тренде, — говорит она. — А кто-то делает совершенно сумасшедший дизайн — например, оформление стразами, потому что любит Dolce&Gabbana, и видел такой дизайн у них в коллекциях. И это это тоже очень круто. Мне очень нравятся некоторые молодые мастера, которые делают оригинальные дизайны, например, работают с геометрией». В качестве ориентира для мастеров Елена Шанская говорит о модных показах — хороший специалист должен знать, с чем отпускают на подиум моделей ведущие модные дома. Если и говорить о каких-то трендах — то они на подиумах.

лаки.png

Если говорить про эту весну, то, по словам Елены, мода диктует для ногтей горох — в самых разных своих проявлениях. Также большую популярность весной набирает пастель. Она также напоминает, что носить маникюр и педикюр в одном свете — давно уже не признак хорошего вкуса: «Раньше это было круто — как туфли и сумка одного цвета. А сейчас можно, чтобы не только ногти на ногах и руках были разных цветов, но даже каждый ноготок может иметь свой оттенок. Потому что есть такая уникальная женщина, Кристина Фитцджеральд, которая придумала феншуй в маникюре — когда один ноготок красят в другой цвет. Это оформление получило большую популярность, но женщины пошли дальше и начали окрашивать и через один, и как угодно еще. Мне это нравится».

Если же говорить про тенденции, не связанные с цветом и дизайном, то как и во многих сферах, идёт постепенная механизация процесса и внедрение компьютерных технологий. Но в крупных салонах всё равно считают, что никакие роботы и машины никогда не заменят живых профессионалов: «Есть в принципе уже 3d-принтеры, которыми можно напечатать любое изображение на ногтях, — говорит Мария Иващенко из «Пальчиков». — Но они такие неудобные и громоздкие, что пока не получили популярность в использовании». По ее мнению, роботизированные истории в этой сфере могут и не прижиться, потому что маникюр делают не только ради красивых ногтей, и но самого процесса. Это и важный социальный момент: многие приходят в салон отдохнуть от рутины и пообщаться с мастером.

Некоторые изменения можно увидеть и у производителей покрытия. К примеру, стали создавать экологически чистые лаки. И есть вероятность, что индустрия и мода начнут уделять такому покрытию больше внимания. «У людей растет внимание к собственному здоровью. Я думаю вместо долговременного покрытия, которое держится 2-3 недели, люди могут предпочесть более «дышащие» и экологичные, так называемые ультра-лаки. Сейчас появляются покрытия, которые не содержат в себе практически ничего вредного — такие 5 free, 7 free, 8 free. Есть уже и органик-лаки, и для вегетарианцев лаки. Я думаю, что в этот сегмент может начаться смещение интересов».

Ну а если вы совсем запутались, то, по словам Елены Шанской, всегда есть пара вариантов, которые никогда не выйдут из моды, — это французский маникюр и классический, с однотонным покрытием.