ПН.-ПТ., с 9:00 до 18:00
+7 495 221-56-43
Интернет-магазин

Дружба в коллективе салона — плюсы и минусы

26 Декабря 2018

Маникюрный салон, парикмахерская, барбершоп — пространства, которые располагают к общению не только клиентов, но и мастеров. Что такое дружный коллектив в таком бизнесе, как поддерживать в нём хорошие отношения и чего следует избегать — Hands рассказала бизнес-психолог, автор блога @handmade_marketing Лилит Восканян.


Приятельские отношения — отлично

Безусловно, дружба на работе с коллегами очень важна и часто играет огромную роль в решении текущих вопросов. Доверие, готовность помочь, выручить в период максимальной загруженности — крайне важные факторы для выстраивания правильных отношений с коллегами. 

Именно дружба на работе помогает поднять корпоративный дух компании и сделать её намного сильнее и устойчивее. Плюсы дружеских отношений — поддержка, советы, утешение, совместное решение задач и т.д. Ученые, социологические опросы подтверждают: здоровая дружеская атмосфера идёт на пользу рабочим отношениям и повышает производительность труда. 

Недаром многие руководители специально проводят для коллектива мероприятия из разряда «тимбилдинг» — для построения команды и усиления дружеских связей. Корпоративные праздники — прекрасная возможность лучше узнать своих коллег и сплотить команду.

Даже дружба между коллегами противоположного пола часто дает хорошие результаты: женщине может быть полезно получить совет у коллеги-мужчины, который может иначе оценить ситуацию, и наоборот. Даже небольшой флирт помогает разрядить обстановку в коллективе. 

Главное — не увлекаться. Исследования психологов показали, что люди, которые имеют приятелей на работе, активнее вовлечены в трудовой процесс, чем те, кто не считает сослуживцев друзьями.


tBmJ7HA58Qs.jpgИллюстрация: Ольга Аверинова /Hands​

Дружить — работе вредить

«Дружба — дружбой, а табачок врозь», «Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь». Есть много поговорок с похожим смыслом, и в народе они возникли не зря. Если вам захотелось сблизиться с кем-то из сослуживцев, всё же сначала хорошенько подумайте.

Бывает, что дружба на работе становится помехой в карьере, вы можете не заметить опасность, которая с этим связана. Вряд ли дружба отменит соперничество между коллегами, эти вещи сложно совмещать. Если ваши отношения дадут трещину, как нередко бывает, это может сильно помешать работе.

Такое явление, как дружба с начальником, кроме очевидных плюсов, также имеет отрицательные последствия. Это отличный повод для сплетен, кто-то из коллег будет недолюбливать вас за то, что вы «любимчик» и «подлиза».

Ситуация становится особенно «скользкой», когда возникают дружеские отношения между коллегами женщинами и мужчинами. Здесь требуется двойная осторожность. Вот, где простор для пересудов. Это точно не помогает сконцентрироваться на рабочем процессе. Конечно, служебные романы иногда перерастают в крепкие семейные узы, но нередко всё же приводят к конфликтам, что негативно влияет и на трудовые отношения в целом.

Наконец, нужно понимать, что дружба — это не панибратство. Необходимо соблюдать корпоративную этику и выполнять свои трудовые обязанности в полной мере, а не перекладывать свой труд на плечи друзей. Важно быть ответственным за свои решения и не пытаться ставить коллег в неприятные ситуации.

Всё же большинство людей дружит с коллегами. Им можно дать несколько советов, которые защитят от некоторых неприятностей. Во-первых, несмотря ни на что, старайтесь сохранять дистанцию. Не надо исповедоваться перед сослуживцами в курилке, сообщать о себе данные, которые можно использовать во вред вам. Во-вторых, никогда и ни с кем не обсуждайте начальство. О наболевших проблемах говорите с теми друзьями, которые не имеют отношения к вашему трудовому коллективу.