ПН.-ПТ., с 9:00 до 18:00
+7 495 221-56-43
Интернет-магазин

Почему важно иметь своего мастера

Свой мастер — контакт, которым принято хвалиться. Хороший, проверенный специалист есть не у каждого. Люди ищут профессионалов, меняют салоны в поисках того человека, который будет помогать им грамотно следить за собой годами. Однако не все понимают ценность такого обслуживания: часто клиенты выбирают салон только по расположению и цене. Вместе с психологом Татьяной Лях Hands рассказывает, почему всё же стоит озаботиться поиском своего мастера.
19 Апреля

Если ты постоянно пользуешься услугами своего мастера, то он знает все особенности клиента: типы кожи, аллергические реакции, как кожа отзывается на ту или иную косметику, насколько хорошо волосы поддаются окраске, какая у них структура, какая форма бровей подойдет, какие человек предпочитает цвета и т.п. Там столько нюансов! Хороший мастер знает всё о твоем организме. Точно так же, как и твой врач, массажист, который помнит все твои кости и проблемные зоны. Твой мастер знает, что тебе понравится, может предсказать твои реакции на то или иное действие.

К тому же, постоянно обращаясь к одному и тому же специалисту, клиент еще и экономит время. С незнакомым мастером много времени тратится на выяснение твоих предпочтений: «что люблю- не люблю», «что хочу-не хочу». Твой мастер понимает тебя с полуслова. Ты, например, приходишь в парикмахерскую и просто говоришь: «Мне всё как обычно». Тебя без лишних разговоров красят в любимый цвет.

При выборе постоянного мастера, конечно, не последнюю роль играет и географический признак. Всё-таки не очень удобно каждый раз ехать на другой конец города к специалисту, каким бы профи он не был. Сейчас людям выгодно быстро получить услуги где-то в одном месте, желательно недалеко от дома. Если услугой пользуешься редко, например, раз в месяц, то тогда можно съездить к мастеру и далеко. Бывают исключения. Я, например, всё-таки езжу на другой конец города к косметологу, потому что перепробовала много мастеров, и этот пока — вне конкуренции, альтернативы ему не вижу. Да и куда уже от этого мастера уходить спустя несколько лет общения? Если он уже знает про всю мою личную жизнь, все особенности моего лица и кожи.

Когда постоянный мастер становится другом, если судить по моему опыту, он уже не может взять с клиента лишних денег. Я, например, знаю, что мой парикмахер берет с меня меньше, чем со многих других клиентов. Он знает, например, какова моя финансовая ситуация в данный момент. Но и клиент тоже не будет капризничать и жалеть чаевые для мастера, если деньги у него есть.

Как ни странно, с постоянным мастером почти не возникает конфликтов. Всё-таки вы видитесь не так часто и во время встреч заняты делом. Со своими обычными подружками ты рискуешь поссориться гораздо чаще. Это ещё один интересный психологический аспект.

Между мастером и клиентом возникают даже несколько «интимные» отношения (я имею в виду — доверительные, дружеские), они уже переходят на другой уровень. За процедурами неизбежно начинаешь о чём-то разговаривать, и мастер и клиент начинают много узнавать друг о друге. Например, почти все парикмахеры моих подруг знают подробности их личной жизни. Говорят, что с клиентами нельзя дружить, но всё равно все дружат. Мастеру, конечно, тоже выгодны такие отношения. Клиент в этом случае уже от тебя, скорее всего, не уйдет. Потому что это уже не просто мастер, это уже друг или подруга.