Конфликты внутри коллектива
Давайте перечислим основные причины для ссор между мастерами:
— Слишком высокая степень доверия друг другу. К примеру, один мастер попросил другого его подменить или оказать какую-то другую услугу. Если работа не будет выполнена, возможен выговор или замечание от начальства.
— Если кого-то из друзей-коллег в какой-то момент повысят в должности, могут возникнуть проблемы в отношениях начальник-подчиненный. Не все умеют грамотно совмещать управленческую роль с дружбой.
— Все конфликты, которые возникают вне рабочего времени, хотя и не касаются работы, все равно влияют на трудовую деятельность сотрудников.
— Банальная зависть. Недоброжелательное отношение к тем, кого начальство выделяет на общем фоне.
— Неприятие одного человека другим, нарушение общепринятого поведения.
Больше всего мешают работе конфликты в стадии ярко выраженной вражды. Крики, оскорбления и обвинения, безусловно, не помогут исправить ситуацию. Если никто из вас не собирается увольняться, нужно принимать меры. Полезно обсудить сложившуюся ситуацию с другими коллегами, подключить к устранению конфликта какого-то посредника, третейского судью. Можно попробовать просто поменять своё место в рабочем офисе, пересесть подальше от «раздражителя». Даже это может разрядить обстановку. Тут может посодействовать грамотный начальник.
Конфликт «мастер-клиент»
Как правило, такие ссоры очень болезненны, сопровождаются скандалом на глазах других посетителей и могут ударить по репутации салона. Причин недовольства клиентов много: низкий уровень сервиса, долгое время ожидания услуги, несовпадение заявленной цены с фактической, нечистоплотность мастера и т.п. Если это не единичный случай, то владелец бизнеса должен уделить внимание повышению уровня профессионализма и обслуживания. Но бывает, попадаются действительно «конфликтные» клиенты. И мастера должны быть подготовлены к таким ситуациям. Это следует учитывать и владельцу бизнеса. Хорошо, если у администратора салона и мастеров есть чёткие инструкции на этот счет.
Конфликт как повод для размышлений
Стоит поискать причины конфликта и в себе самом. Говорят же, что в каждой ссоре виноваты двое. Любите ли вы вообще свою работу? Что вас напрягает и раздражает? Почему у вас возникают трудности в общении? Проанализируйте, есть ли смысл вам сосредотачиваться на недостатках другого человека, зависеть от того, что он думает. Может быть, вам стоит меньше зацикливаться на мнении окружающих и сосредоточиться на работе и на себе.
Опыт показывает, терпение, умение контролировать собственные эмоции и поддержка коллег могут перевести враждебные отношения двух сотрудников в нейтральные и более спокойные.