ПН.-ПТ., с 9:00 до 18:00
+7 495 221-56-43
Интернет-магазин

Салонная ругань: из-за чего ссорятся в бьюти-индустрии и что делать?

Без ссор не живет ни один коллектив, но все же можно свести их к минимуму. Конфликт интересов, недопонимание — всегда найдётся причина для скандала и у клиентов, и у мастеров. Как всего этого избежать — Hands рассказала бизнес-психолог, автор блога @handmade_marketing Лилит Восканян
18 Июня 2019

Конфликты внутри коллектива

Давайте перечислим основные причины для ссор между мастерами:

— Слишком высокая степень доверия друг другу. К примеру, один мастер попросил другого его подменить или оказать какую-то другую услугу. Если работа не будет выполнена, возможен выговор или замечание от начальства.

— Если кого-то из друзей-коллег в какой-то момент повысят в должности, могут возникнуть проблемы в отношениях начальник-подчиненный. Не все умеют грамотно совмещать управленческую роль с дружбой.

— Все конфликты, которые возникают вне рабочего времени, хотя и не касаются работы, все равно влияют на трудовую деятельность сотрудников.

— Банальная зависть. Недоброжелательное отношение к тем, кого начальство выделяет на общем фоне.

— Неприятие одного человека другим, нарушение общепринятого поведения.

Больше всего мешают работе конфликты в стадии ярко выраженной вражды. Крики, оскорбления и обвинения, безусловно, не помогут исправить ситуацию. Если никто из вас не собирается увольняться, нужно принимать меры. Полезно обсудить сложившуюся ситуацию с другими коллегами, подключить к устранению конфликта какого-то посредника, третейского судью. Можно попробовать просто поменять своё место в рабочем офисе, пересесть подальше от «раздражителя». Даже это может разрядить обстановку. Тут может посодействовать грамотный начальник.


rWU3aw3mkaA.png


Конфликт «мастер-клиент»

Как правило, такие ссоры очень болезненны, сопровождаются скандалом на глазах других посетителей и могут ударить по репутации салона. Причин недовольства клиентов много: низкий уровень сервиса, долгое время ожидания услуги, несовпадение заявленной цены с фактической, нечистоплотность мастера и т.п. Если это не единичный случай, то владелец бизнеса должен уделить внимание повышению уровня профессионализма и обслуживания. Но бывает, попадаются действительно «конфликтные» клиенты. И мастера должны быть подготовлены к таким ситуациям. Это следует учитывать и владельцу бизнеса. Хорошо, если у администратора салона и мастеров есть чёткие инструкции на этот счет.

Конфликт как повод для размышлений

Стоит поискать причины конфликта и в себе самом. Говорят же, что в каждой ссоре виноваты двое. Любите ли вы вообще свою работу? Что вас напрягает и раздражает? Почему у вас возникают трудности в общении? Проанализируйте, есть ли смысл вам сосредотачиваться на недостатках другого человека, зависеть от того, что он думает. Может быть, вам стоит меньше зацикливаться на мнении окружающих и сосредоточиться на работе и на себе.

Опыт показывает, терпение, умение контролировать собственные эмоции и поддержка коллег могут перевести враждебные отношения двух сотрудников в нейтральные и более спокойные.