Социальная реабилитация
Центр создан в результате объединения родителей, столкнувшихся с проблемами развития своих детей и прошедших профессиональную переподготовку, чтобы найти наиболее эффективные пути их решения. Среди родителей, участвующих в наших проектах - дефектологи, логопед, психологи, врачи, массажисты, специалист по лечебной физкультуре, педагоги, театровед).
Накопленный многолетний опыт оказался востребованным другими родителями и специалистами. В настоящий момент центр реализует программу социального сопровождения семей, воспитывающих детей с гиперактивностью, ЗРР, ЗПРР, РАС. В рамках этой программы проводятся групповые занятия, в которых может принять участие вся семья (как минимум мама и ребенок, а также все желающие: родственники, друзья семьи, знакомые, желающие помочь ребенку в развитии).
Основная цель программы - улучшить эмоциональный контакт ребенка с окружающими его людьми и миром.
Помимо существующих блоков мы разрабатываем новые, исходя из актуальных потребностей детей. Также в рамках этой программы маме и ребенку для снятия напряжения и восстановления уровня тонической регуляции предлагается пройти процедуру восстановления психофизического состояния.
Игровой
Учимся организовывать игру с детьми, развиваем эмоциональный контакт, через непосредственность, искренность; ожидание неожиданного
Сухожильный
Работа с сухожилиями и связками, активация порывности и импульсивности
Мышечный
Преодоление мышечной атонии ребенка, улучшение координации движений, активация необходимой для развития энергетики
Зрительный контакт
Учимся устанавливать зрительный контакт с ребенком и наращивать его продолжительность
Звук
Исследуем на практике влияние различных звуковых частот голоса на эффективность взаимодействия с ребенком
В связи с тем, что в проектах, в качестве помощников, часто участвуют нормотипичные братья и сестры кризисных детей и волонтеры, нами разработана для них отдельная программа. Ее основная цель - знакомство участников с различными аспектами стремительно растущей мировой проблемы аутизма и обучение основным навыкам формирования дружественных отношений с особыми детьми. В результате участия в наших инклюзивных проектах у детей растет чувство ответственности, сопереживания, востребованности. Родители отмечают, что подростки становятся более активными, меньше времени проводят за телевизором и гаджетами, проявляют интерес к жизни семьи, чаще предлагают свою помощь.
В сферу наших интересов входит творческая актуализация особых детей. Наш центр участвовал в создании инклюзивных театральных постановок и любительских короткометражных фильмов по мотивам детских произведений. Мы продолжаем изучать существующий в этой области опыт и планируем сотрудничество с театральными ВУЗами для развития данного направления.Восстановление психофизического состояния человека
У любого человека накапливается статическое напряжение в теле в виде проблем с позвоночником (остеохондроз, мышечные спазмы и боли, грыжи и смещения межпозвонковых дисков),а у мамы особенного ребёнка это бывает выражено ещё в более острой форме. Помимо этого она испытывает постоянное эмоциональное напряжение, которое проявляется на тоническом уровне (например, как эмоциональные телесные блоки). Возникают сложности подстройки мамы к телу ребенка, сложности возникновения тонического единения и актуального реагирования на ситуацию.Эти проблемы мешают удержанию необходимого рабочего состояния.
Для того, чтобы их решить, необходимо снять мышечные и эмоциональные блоки и восстановить психофизическое состояние мамы и ребёнка с помощью метода акупрессуры. Данная работа улучшает эффективность взаимодействия мамы с ребёнком и работу в группе.
Направленность
Организация движения/действия по заданному маршруту/плану
Дыхание
Работаем с дыханием, как основой речи
Бытовой
Развиваем бытовые навыки: самоорганизации, участия в домашних делах, организации совместного действия
Вестибулярный
Работа с вестибулярной системой
Научно-исследовательская деятельность
Деятельность нашего центра направлена на получение и применение новых знаний, в том числе, фундаментальных исследований об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, взаимодействия людей для решения проблем социализации детей с индивидуальными психологическими проблемами; прикладных исследований, направленных преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Мы стремимся быть в курсе последних научных исследований по актуальным для нашей работы направлениям, участвовать в экспериментальных разработках, основанных на знаниях, приобретенных на основе практического опыта и направленных на сохранение здоровья и улучшения качества жизни людей.
Основное правило нашего центра – не останавливаться перед трудностями, а искать в них возможности для роста и развития!
Управление стрессом
В рамках игрового занятия с детьми учимся как эффективно решать проблему "выгорания" взрослого, направлять энергию стресса на конструктивное овладение ситуацией) и т.д.