Чем вы занимались до учебного центра «Виктори»?
Я закончила МИФИ, факультет кибернетики. Это, как вы понимаете, далеко от ногтевого бизнеса. Я занималась информационными технологиями, коммуникациями. А дальше — стечение обстоятельств. Меня пригласили на должность заместителя руководителя учебного центра. Я пришла, когда открылась вакансия, и мне очень понравилось. Это было 10 лет назад. Прошлый опыт работы пригодился: мне многое удалось компьютеризировать.
Конкуренция в этом бизнесе высокая? Можно ли оценить, сколько новых мастеров появляется в России или хотя бы в Москве ежегодно?
Конкуренция, конечно, есть. На сегодняшний день таких учебных центров, как мы, около 5 в стране. Но также есть и небольшие школы, которые открываются чуть ли не каждый год. Кто-то потом быстро закрывается, а кто-то развивается и вырастает.
Если говорить про мастеров — в нашем учебном центре от 300 до 600 человек в год проходят обучение. Но стоит понимать, что это разные уровни обучения — от однодневных повышений квалификации, которые выбирают мастера-частники, до обучения на месяц-полтора, которое осваивают люди, пришедшие учиться с нуля.
Есть ли у вас уникальные программы?
Да, конечно. Сегодня как раз очень большая группа — около 14 человек — собралась на обучении системе аэропуффинга, которую мы запатентовали. Там уникальные инструменты и определённые краски, которые позволяют мастерам сделать очень быстро необычные дизайны с помощью аэрографа. Появилась возможность делать плавные переходы, сложный дизайн. Мы этой технологией гордимся.
Где вы находите преподавателей?
Есть у нас, к примеру, старший преподаватель Нана Иванова — она работает с основания компании «Виктори». Другие вырастали из наших же учеников. Все наши преподаватели обладают международным статусом — то есть преподаватели прошли обучение и сертификацию по специальным международным программам, став дипломированными специалистами в области маникюра, педикюра, моделирования и дизайна ногтей.
Как часто мастеру следует обновлять свои знания?
У нас даже в рамках учебных программ считается, что ресертификация для мастера должна проходить как минимум раз в два года — это тот период, за который происходит смена материалов и технологий. Но многие наши выпускники приходят чаще — как только что-то новое появляется.Какие перспективы у этого бизнеса? Есть ли у него будущее?
Будущее есть. Женщины всегда будут ухаживать за своими руками. И как бы не развивались компьютерные, интернет-, цифровые технологии — руки будут обрабатываться руками, и мастерство всегда будет нужно. Сейчас появился новый вид образования — через интернет, через вебинары, через онлайн курсы. Если раньше все обучались очно, то теперь дистанционно проходят курсы. Для повышения квалификации это очень классно, для тех кто с нуля — это вряд ли приведет к достойному результату.
Много ли мастеров в России работает без образования и сертификата?
Огромное количество. Есть частники — «домушники». Многие являются самоучками. Тут встают вопросы безопасности, стерилизации рабочих инструментов. Не каждый клиент готов прийти и сидеть на кухне. Кто-то ради экономии, конечно, так будет делать. Такие мастера и клиенты всегда будут, они друг друга найдут. Но многие люди всё же хотят получать сервис. Потому что это гарантия качества и безопасности.Какие новинки и технологии появляются сегодня в маникюре и педикюре?
Это в первую очередь материалы. Новые системы по моделированию — гелевые, акриловые. Всё это развивается. Появляются некие гибриды, которые совмещают плюсы и тех и других материалов. Сфера дизайна развивается.Раньше технологии аппаратного маникюра были приняты одним способом, сейчас — другим. Опять же: раньше все красили ногти обычным лаком, сейчас все используют гель-лак. Это дух времени.